Зимний чемпионат по картингу на Кубок команды «КАМАЗ-мастер»

Зимний чемпионат по картингу на Кубок команды «КАМАЗ-мастер»

30 января 2024

В минувшие выходные в Набережных Челнах прошли традиционные всероссийские соревнования на Кубок команды «КАМАЗ-мастер». За два дня в гонках приняли участие более 120 человек из 25 населённых пунктов страны.

В торжественном открытии зимнего чемпионата, состоявшегося на картодроме «Техногород», приняли участие председатель профсоюзного комитета ПАО «КАМАЗ» Ильдар Шамилов, мэр г. Набережные Челны Наиль Магдеев, начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Набережные Челны Радий Кадиков, руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев и директор АНО «Техногород» Вадим Валеев.

«Приятно вас приветствовать в автомобильной столице нашей страны – городе Набережные Челны, на родине легендарных КАМАЗов и команды «КАМАЗ-мастер». Сегодня «КАМАЗ-мастер» не только прекрасно развивается, но и приобщает к картингу наше подрастающее поколение. И мы, глядя них, мечтаем и уверены, что мечта сбудется, что среди этих детей – будущие звезды мирового автоспорта. Все наши чемпионы, покорившие Дакар, также начинали с этого вида спорта. Всем хороших стартов и захватывающих соревнований!» – обратился к участникам Наиль Магдеев.

«Чтобы стать чемпионом мира, надо спортом заниматься с детства. И в нашем городе всё делается правильно: большое внимание картингу уделяется руководством «КАМАЗа» и города», – подчеркнул Радий Кадиков.

«Хочется поблагодарить руководство города и «КАМАЗа» за поддержку, за уделение времени нашим спортсменам и всему виду спорта. Участникам – красивых стартов и финишей, чтобы вы подтянулись в своём мастерстве!» – напутствовал Эдуард Николаев.

Одним из ярких моментов церемонии открытия стало поздравление юбиляра – тренера АНО «Техногород» Ильмира Шакирова, работающего на челнинском картодроме с 1990-х годов и воспитавшего не одно поколение спортсменов. Именно он был тренером юных Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева – ныне многократных чемпионов международных ралли.

После официального старта картодром оглушил рёв моторов. Борьба среди спортсменов была серьёзной – сказывался высокий уровень участников и их число. Гонки прошли среди представителей восьми классов как на шипах, так и без шипов. Традиционно самыми наполненными стали классы «Ротакс Макс» (более 40 участников) и «Свободный» (бесшиповой, более 30 участников). В этих классах спортсменам от 14 лет сначала предстояло попасть в список финальных 22 картингистов, преодолев отбор напрямую из квалификации либо по итогам утешительного заезда. Конкуренция была столь высока, что любая ошибка на трассе могла стоить потери трёх-четырёх позиций, а значит и места в финале. Примечательно, что предыдущие три года абсолютным победителем в «Ротакс Макс» становился Дмитрий Арсентьев из г. Коврова. В этом году он отказался от участия, сосредоточившись на выступлении в бесшиповом классе «Свободный».

В плотную борьбу за вакантное первое место в «Ротакс Макс» вступили сразу несколько опытных спортсменов. Победитель определялся по итогам пяти финальных заездов за исключением одного худшего результата. В итоге победу праздновал Андрей Хламов из г. Коврова, выигравший три заезда из пяти. На второй день многие из этих же спортсменов сражались уже без шипов в классе «Свободный»: скорости в нём ниже, но требуют более стабильное и аккуратное пилотирование. Здесь уверенную победу завоевал представитель г. Йошкар-Олы Сергей Кренёв, который накануне также был в числе фаворитов в «Ротакс Макс», но технические проблемы не позволили достигнуть призовой тройки.

Если в «Ротакс Макс» и «Свободный» соревновались опытные взрослые спортсмены, то самые юные, делающие свои первые шаги в мире автоспорта, сошлись в классе «Мини» (8–10 лет). Примечательно, что в этот раз в него также были включены спортсмены класса «Микро» (с 6 лет). Победу во всех финальных заездах и гонке в целом праздновал челнинец Сергей Макаров, следом шли более опытные, но уступившие представители «КАМАЗ-мастер Юниор» – Данила Сотников, Данияр Хасаншин. Челнинская тройка заняла весь пьедестал и в классе «Супер Мини» (10–12 лет): на подиуме расположились уже достаточно опытные спортсмены Кирилл Ковалёв, Демид Юшков, Салават Галиуллин.

Отдельного внимания заслуживает и класс «Мини 4Т». Введённый на челнинских соревнованиях в прошлом году как более бюджетный аналог европейскому, этот класс набирает популярность. В этот раз на бесшиповой резине на старт вышли почти 20 участников, а победителем стал представитель Сарманова Амир Султанов. К 20 спортсменам приблизилась и наполняемость класса «Ротакс Макс – Юниор», обычно державшаяся на уровне 10–12 участников. Эта активность как раз объясняется статусом гонки на Кубок команды «КАМАЗ-мастер» и желанием спортсменов посоревноваться с лучшими из разных регионов страны. Победу завоевал уже постоянный участник челнинских стартов – представитель г. Кирова Артур Мельников. От команды «КАМАЗ-мастер Юниор» в этом классе впервые попробовал себя (и в целом провёл дебют в классе на шипах) Дмитрий Варламов, завоевавший 12 место.

Из-за малого числа участников карты классов «Хонда GX-200» и «Хонда GX-270» были объединены общим стартом, но велись отдельными протоколами. Победителями стали Демид Тронин (г. Набережные Челны) и Арсений Шерер (пгт. Уруссу).

Лучших награждали по итогам двух дней соревнований. По традиции Кубка команды «КАМАЗ-мастер» памятными подарками отмечали не тройку призёров, а сразу шесть финалистов, и первыми цветочные композиции получили все девушки – участницы соревнований. Завершилась церемония награждением команд-победителей: уверенную победу в общекомандном зачёте праздновали представители «Вятка-карт», следом расположились челнинцы из «КАМАЗ-мастер Юниор».

Популяризация спорта формирует культуру здорового образа жизни. Занятия спортом помогают самореализации и улучшению качества жизни людей, являясь одним приоритетов социальной политики России.


Следующая новость: Корпоративная газета «Вести КАМАЗа» снова вошла в число .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн